Рус Каз

Приказ № 166 от 31 марта 2011 года «О внесении дополнений в приказ № 492 Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2011 года (3.07.2011)

ҚАЗАҚСТАН

РЕСПУБЛИКАСЫ

ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ

 МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

Бұйрық

 

010000 Астана қаласы, Сол жағалау,

Министрліктер үйі, 5-кіреберіс

тел: +7(7172) 74-32-43

E-mail:info@mz.gov.kz

Приказ

 

010000 город Астана, Левый берег,

Дом министерств, 5 подъезд

тел: +7(7172) 74-32-43

E-mail:info@mz.gov.kz

31. 03. 2011 года №  166   

зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6911 от 26 апреля 2011 года

О внесении дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации»

                                                 

 

В целях реализации подпункта 3) пункта 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2009 года № 1887 «Об утверждении Правил обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи», в соответствии с Законом Республики Казахстан от               24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан      от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6380, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 19 августа 2010 года № 219) следующие дополнения:

в пункте 1 после слов «бюро госпитализации» дополнить словами «(далее - Инструкция)»;

дополнить пунктами 1-1, 1-2 следующего содержания:

         «1-1. Обеспечить исполнение требований приказа руководителям организаций оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарную помощь (в том числе научные организации (научно-исследовательские институты, научные центры и высшие медицинские организации образования), восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

1-2. Руководителям местных органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы (далее - управления здравоохранением) (по согласованию):

1) обеспечить систему мониторинга и оценки процесса плановой госпитализации в стационары через Портал бюро госпитализации в регионе;

2) обеспечить на амбулаторно-поликлиническом уровне своевременное и  обоснованное направление пациента на плановую госпитализацию с учетом права пациента на свободный выбор медицинской организации, оказывающей стационарную помощь и контроль за завершением процесса госпитализации;

3) обеспечить своевременное информирование на амбулаторно-поликлиническом уровне о свободных койках, датах планируемой и окончательной плановой госпитализации или причинах несостоявшейся госпитализации на стационарном уровне;

4) принять меры по снижению длительных сроков ожидания плановой госпитализации;

5) своевременно рассматривать необходимость сокращения и (или) перепрофилирования существующих коек на более востребованные профиля;

6) учитывать результаты мониторинга и оценки процесса плановой госпитализации при выплате дополнительного компонента к тарифу первичной медико-санитарной помощи.»;

в Инструкцию по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации, утвержденную указанным приказом внести следующие изменение и дополнение:

         в наименовании раздела 3 слова «Порядок» заменить словами «Требования»;

дополнить разделом следующего содержания:

«4. Требования  к участникам процесса в случаях возникновения внештатных ситуаций

 

24. К внештатным ситуациям относятся: несостоявшаяся госпитализация, некорректная и несвоевременная актуализация данных на Портале, увеличение количества пациентов в динамике со сроком ожидания плановой госпитализации более 10 календарных дней, а также случаи, негативно влияющие на уровень плановой госпитализации через Портал и требующие мониторинга.

25. К несостоявшейся госпитализации относятся случаи:

1) отсутствия минимального объема обследования у пациента при направлении на госпитализацию;

2) отсутствие медицинских показаний к плановой госпитализации в стационар;

3) наличие медицинских противопоказаний  на момент госпитализации в стационар;

4) некорректный ввод данных пациента в Портал.

26. К некорректной и несвоевременной актуализации данных на Портале относятся случаи:

1) отсутствия своевременного предоставления информации о свободных койках стационаром;

2) отсутствия своевременного проставления дат госпитализации стационаром.

27. К негативно влияющим на уровень плановой госпитализации через Портал и требующим мониторинга относятся случаи:

1) письменного отказа пациента от госпитализации;

2) неявки пациента на госпитализацию;

3) регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе;

4) не зависящие от процедуры госпитализации.

28. Республиканское и региональные Бюро госпитализации - бюро созданное при подведомственной организации уполномоченного органа в области здравоохранения, обеспечивающее реализацию прав граждан на свободный выбор медицинской организации, доступность и прозрачность плановой госпитализации в рамках ГОБМП и планируемого количества случаев госпитализации.

          Региональное Бюро госпитализации осуществляет:

         1) ежедневный мониторинг процесса плановой госпитализации на наличие внештатных ситуаций;

         2) выборку стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по которым зарегистрированы случаи внештатных ситуаций;

         3) ежедневное направление сводной информации руководителям стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, где возникли внештатные ситуации для принятия мер по их устранению: при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе в течении дня после его регистрации на Портале, по случаям отсутствия своевременной информации о свободных койках и проставления дат госпитализации на второй день после регистрации на Портале;

         4) мониторинг принятых мер по устранению внештатных ситуаций при получении обратной информации от стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по случаям несостоявшихся госпитализаций при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе осуществляется в течение трех календарных дней;

         5) ежедекадное направление информации содержащей результаты  мониторинга в местный орган государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы (далее - управление здравоохранением) для принятия мер по их устранению и территориальный департамент Комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - ТД КОМУ МЗ РК) для проведения мониторинга принятых мер:

          по случаям возникновения внештатных ситуаций в разрезе стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;

         ежедневно по случаям несостоявшейся госпитализации при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе и систематическом (три раза и более за декаду) отсутствии своевременной информации о свободных койках и проставления дат госпитализации;

         6) ежедекадно направление отчета в республиканское бюро госпитализации по случаям внештатных ситуаций;

         7) ежедневное информирование республиканского бюро госпитализации, управления здравоохранением и ТД КОМУ МЗ РК соответствующего региона о случаях возникновения внештатных ситуаций и отсутствии принятия мер стационарами и медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь.

         29. Республиканское бюро госпитализации осуществляет:

         1) мониторинг процесса плановой госпитализации в разрезе регионов по представленным отчетам региональных бюро госпитализации;

         2) ежемесячное представление в Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - КОМУ МЗ РК) информации по случаям внештатных ситуаций с указанием принятых мер управлениями здравоохранением регионов;

         3) информирование в течение часа КОМУ МЗ РК при увеличении количества случаев внештатных ситуаций и отсутствии принятых мер управлениями здравоохранением.

         30. Медицинская организация, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь, осуществляет:

         1) ежедневный мониторинг процесса плановой госпитализации с выборку случаев внештатных ситуаций;

         2) анализ каждого случая внештатной ситуации, возникшей при плановой госпитализации через Портал и принятие мер по их снижению;

         3) регистрацию письменного отказа пациента от госпитализации в медицинской карте амбулаторного больного через Портал;

         4) анализ причин неявки пациента на плановую госпитализацию при получении информации от стационара. При наличии объективных причин срок госпитализации переносится с момента даты определенной стационаром не более чем на сутки, а при отказе пациента от госпитализации снимается с Листа ожидания;

         5) ежедекадное представление обратной информации в региональные бюро госпитализации по случаям внештатных ситуаций с указанием принятых мер по их устранению;

         6) представление информации в региональные бюро госпитализации с приложением копии врачебного свидетельства о смерти форма № 106/у-07, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный  в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697) в течение трех дней при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе после его регистрации на Портале, за исключением случаев, подлежащих судебно-медицинской экспертизе, по которым копии врачебного свидетельства о смерти не представляется.

         31. Стационар осуществляет:

         1) ежедневный мониторинг процесса плановой госпитализации с выборкой случаев внештатных ситуаций;

         2) анализ каждого случая при систематическом отсутствии своевременной информации о свободных койках и проставлении дат госпитализации с принятием мер по их устранению в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

         3) ежедневное информирование  медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, к 15.00 часам по случаям не явившихся пациентов на госпитализацию в назначенный срок;

         4) при получении информации от медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, и при наличии объективных причин, перенесение госпитализации на срок не более суток с даты, определенной стационаром в устной форме, и регистрацию на Портале;

         5) регистрацию случаев несостоявшейся госпитализации на Портале  при отсутствии минимального объема обследований, показаний к плановой госпитализации, наличия противопоказаний на момент госпитализации в стационар;

         6) ежедекадное представление обратной информации в региональные бюро госпитализации по систематическим случаям несвоевременного представления информации о свободных койках и проставления дат госпитализации (три раза и более за декаду) с указанием принятых мер.

         32. Управление здравоохранением осуществляет:

         1) мониторинг  процесса плановой госпитализации в регионе;

         2) рассмотрение случаев внештатных ситуаций с анализом причин на аппаратных совещаниях в разрезе стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;

         3) принятие управленческих решений по снижению случаев внештатных ситуаций;

         4) ежемесячное представление информации о принятых мерах по снижению случаев внештатных ситуаций в региональные бюро госпитализации и ТД КОМУ МЗ РК.

         33. ТД КОМУ МЗ РК осуществляет:

         1) мониторинг случаев внештатных ситуаций с анализом причин и принятых мер по их снижению в регионе;

         2) ежемесячное предоставление результатов мониторинга КОМУ МЗ РК;

         3)  принятие мер за нарушение условий договора на оказание медицинских  услуг  в  рамках  ГОБМП  к  стационарам  и  медицинским                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь,  допускающим внештатные ситуации;

         4) ежедневное информирование КОМУ МЗ РК о случаях внештатных ситуаций и отсутствии принятых мер управлением здравоохранением.

         34. КОМУ МЗ РК осуществляет:

         1) мониторинг случаев внештатных ситуаций с анализом причин и принятых мер по их исключению;

         2) ежемесячное предоставление результатов мониторинга Министерству здравоохранения Республики Казахстан (далее - МЗ РК);

         3) ежедневное информирование МЗ РК о случаях внештатных ситуаций и отсутствии принятых мер управлением здравоохранением.».

          2. Комитету оплаты медицинских услуг  Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Ермекбаев К. К.) обеспечить  государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Юридическому департаменту Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

        4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Курмангалиеву А.Д.

        5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Министр здравоохранения

Республики Казахстан                                                                      С. Каирбекова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Емдеуге жатқызу бюросы

порталы арқылы  тегін

медициналық көмектің

кепілдік берілген көлемі

шеңберінде стационарға

жоспарлы  емдеуге жатқызуды

ұйымдастыру жөніндегі

нұсқаулықты бекіту туралы»

Қазақстан Республикасы

Денсаулық сақтау министрінің

2010 жылғы  3 маусымдағы № 492

бұйрығына толықтырулар

енгізу туралы

 

«Азаматтардың тегін медциналык көмектің кепілдік берілген көлемін алуын қамтамасыз ету ережесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 19 қарашадағы № 1887 қаулысының 3-тармағының 3) тармақшасын іске асыру мақсатында және «Нормативтік құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасының 1998 жылғы 24 наурыздағы Заңына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

1. «Емдеуге жатқызу бюросы порталы арқылы тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі шеңберінде стационарға жоспарлы  емдеуге жатқызуды ұйымдастыру жөніндегі нұсқаулықты бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2010 жылғы 3 маусымдағы № 492 бұйрығына (Мемлекеттік нормативтік құқықтық актілер тізімін тіркеу реестрінде № 6380 тіркелген, «Казахстанская правда» газетінде 2010 жылы 19 тамызда № 219 жарияланған) мынадай толықтырулар енгізілсін:

1-тармақта «емдеуге жатқызу бюросы» деген сөзден кейін «(бұдан әрі - Нұсқаулық)» деген сөзбен толықтырылсын;

мынадай мазмұндағы 1-1, 1-2, тармақтармен толықтырылсын, 1-3-алынып тасталсын:

         «1-1. Амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін, стационарлық көмек көрсететін (оның ішінде ғылыми ұйымдар (ғылыми-зерттеу институттары, ғылыми орталықтар), жоғары медициналық білім беру ұйымдары және ғылыми қызметпен айналысатын өзге ұйымдар), қалпына келтіру емі және медициналық оңалту ұйымдарының басшылары осы бұйрық талаптарын орындауды қамтамасыз етсін (міндетті түрде - жойылсын).

         1-2. Облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың және астананың денсаулық сақтауды мемлекеттік басқарудың жергілікті органдарының (бұдан әрі - денсаулық сақтау басқармалары) басшылары (келісім бойынша):

         1) өңірдегі Емдеуге жатқызу бюросы порталы арқылы стационарларға жоспарлы емдеуге жатқызу үдерісіне мониторинг жүргізу және бағалау жүйесін қамтамасыз етсін;

         2) амбулаториялық-емханалық деңгейде пациенттің стационарлық көмек көрсететін медициналық ұйымды еркін таңдау құқығын ескере отырып, оған жоспарлы емдеуге жатқызылуға уақытылы және негізді жолдама беруді, емдеуге жатқызу үдерісінің аяқталуын бақылауды қамтамасыз етсін;

         3) амбулаториялық-емханалық деңгейде стационарлық көмекті, бос төсектер,  жоспарлы емдеуге жатқызудың жоспарланған және нақты күндері немесе емдеуге жатқызылмау себептері туралы уақтылы хабардар етуді қамтамасыз етсін;

         4) жоспарлы емдеуге жатқызуды күтудің ұзақ мерзімін азайтуға арналған шаралар қабылдасын;

5) қолданыстағы төсектерді қысқарту және (немесе) ең көп сұрауы бар бейіндерге қайта бейіндеу қажеттілігін уақытылы қарастырсын;

6) бастапқы медициналық-санитариялық көмек тарифіне қосымша компонентті төлеу кезінде жоспарлы емдеуге жатқызу үдерісіне жүргізілген мониторинг және бағалау нәтижелерін ескерсін.»;

көрсетілген бұйрықпен бекітілген Емдеуге жатқызу бюросы порталы арқылы тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі шеңберінде стационарға жоспарлы  емдеуге жатқызуды ұйымдастыру жөніндегі нұсқаулыққа мынадай мазмұндағы толықтырулар мен өзгертулер енгізілсін:

3-бөлімнің атауларындағы «Тәртіп» деген сөз «Талаптар» деген сөзбен ауыстырылсын;

мынадай мазмұндағы бөліммен толықтырылсын:

«4. Штаттан тыс жағдайлар туындаған кездегі өзара іс-қимыл тәртібі

24. Емдеуге жатқызудың жүргізілмеуі, Порталдағы деректердің дұрыс және уақытылы өзекті етпеу, динамикада жоспарлы емдеуге жатқызуды күту мерзімі 10 күнтізбелік күннен асқан пациенттер санының артуы, сондай-ақ, Портал арқылы жоспарлы емдеуге жатқызу деңгейіне теріс әсер ететін және мониторинг жүргізуді қажет ететін жағдайлар штаттан тыс жағдайларға жатады.

25. Емдеуге жатқызудың жүргізілмеуіне жататын жағдайлар:

1) емдеуге жатқызуға жолдама беру кезінде пациентте тексерудің ең аз көлемінің болмауы;

2) стационарға жоспарлы емдеуге жатқызуға медициналық айғақтардың болмауы;

3) стационарға емдеуге жатқызу кезінде қарсы медициналық айғақтардың болуы;

4) Порталға пациент деректерін дұрыс енгізбеу.

26. Порталдағы деректерді дұрыс және уақытылы өзекті етпеуге жататын жағдайлар:

1) стационардың бос төсектер туралы ақпаратты уақытылы берілмеуі;

2) стационардың емдеуге жатқызу күндерін уақытылы қоймауы.

27. Портал арқылы жоспарлы емдеуге жатқызу деңгейіне теріс әсер ететін және мониторинг жүргізуді қажет ететін жағдайларға:

1) пациенттің емдеуге жатқызудан жазбаша түрде бас тартуы;

2) пациенттің емдеуге жатқызуға келмеуі;

3) пациенттің емдеуге жатқызуға дейінгі кезеңде қайтыс болуын тіркеу;

4) емдеуге жатқызу процедураларына байланысты емес жағдайлар жатады.

28. Республикалық және өңірлік емдеуге жатқызу бюросы - азаматтардың медициналық ұйымды еркін таңдауға құқықтарын іске асыруды, ТМККК шеңберінде жоспарлы емдеуге жатқызудың және емдеуге жатқызу жағдайының жоспарланған  санының қолжетімділігі мен ашықтығын  қамтамасыз ететін денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органның ведомстволық бағыныстағы ұйымының жанынан құрылған бюро.

Өңірлік емдеуге жатқызу бюросы:

1) жоспарлы емдеуге жатқызу үдерісінің жағдайларын штаттан тыс болуына күн сайын мониторинг жүргізуды;

2) штаттан тыс жағдайлар тіркелген стационарлар мен амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдарды іріктеуді;

3) пациенттің емдеуге жатқызуға дейінгі кезеңде Порталда тіркелген күннің ертеңінде қайтыс болуын тіркеу, бос төсектер туралы уақытылы ақпараттың болмауы және Порталда тіркелгеннен кейінгі екінші күні емдеуге жатқызу күндерінің қойылмауы сияқты штаттан тыс жағдайлар туындаған стационарлар мен амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдардың басшыларына жинақтық ақпаратты күн сайын жолдауды; 

4) стационарлар мен амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдардан  кері ақпарат алған жағдайда, штаттан тыс жағдайларды жою және пациенттің емдеуге жатқызуға дейінгі кезеңде қайтыс болуы тіркелген жағдайда емдеуге жатқызудың жүргізілмеуі бойынша қабылданған шараларды үш күнтізбелік күн ішінде мониторинг жүргізуды;

5) облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың және астананың денсаулық сақтауды мемлекеттік басқарудың жергілікті органдарына (бұдан әрі - денсаулық сақтау басқармасы) және Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігінің Медициналық қызметке ақы төлеу комитетінің аумақтық департаментінің бөлімшелеріне (бұдан әрі - ҚР ДСМ МҚАК АБ) тиісті өңірде:

штаттан тыс жағдайлардың туындауы бойынша мониторинг нәтижелерін қамтитын ақпаратты стационарлар және амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдар бөлігінде он күн сайын жолдауды;

пациенттің емдеуге жатқызуға дейінгі кезеңде қайтыс болуы тіркелген және бос төсектер туралы уақытылы ақпарат болмаған және емдеуге жатқызу күндері қойылмаған жүйелі (он күнде үш және одан да көп рет) жағдайда емдеуге жатқызудың жүргізілмеуі бойынша талдау нәтижелерін қамтитын ақпаратты күн сайын жолдауды;

6) штаттан тыс жағдайлар бойынша есепті он күн сайын республикалық емдеуге жатқызу бюросына жолдауды;

         7) штаттан тыс жағдайлардың пайда болуын және стационарлар мен амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдардың шара қабылдамауы туралы республикалық емдеуге жатқызу бюросын, тиісті өңірдің денсаулық сақтау басқармасын және ҚР ДСМ МҚАК АБ күн сайын хабардар ету.

29. Республикалық емдеуге жатқызу бюросы:

1) өңірлік емдеуге жатқызу бюролары ұсынған есеп бойынша жоспарлы емдеуге жатқызу үдерісінің өңірлер бөлігінде мониторинг жүргізуды;

2) штаттан тыс жағдайлар жөніндегі ақпаратты өңірлердің денсаулық сақтау басқармасы қабылдаған шараларды көрсете отырып, Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігінің Медициналық қызметке ақы төлеу комитетіне (бұдан әрі - ҚР ДСМ МҚАК) ай сайын жолдауды;

3) штаттан тыс жағдайлар санының артуы және денсаулық сақтау басқармаларының шара қабылдамауы кезінде ҚР ДСМ МҚАК бір сағаттың ішінде  хабардар етуді жүзеге асырады.

30. Амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдар:

1)  штаттан тыс жағдайларды іріктей отырып, жоспарлы емдеуге жатқызу үдерісін күн сайын мониторинг жүргізуды;

2) Портал арқылы жоспарлы емдеуге жатқызу кезінде туындаған әрбір штаттан тыс жағдайды талдауды және оларды азайту бойынша шаралар қабылдауды;

3) пациенттің емдеуге жатқызудан жазбаша түрде бас тартуын амбулаториялық науқастың медициналық картасына Портал арқылы тіркеуді;

4) стационардан ақпарат алған жағдайда пациенттің емдеуге жатқызуға келмеу себептерін талдау. Объективті себептер болған жағдайда, емдеуге жатқызу мерзімі стационар анықтаған күннен тәуліктен артық емес уақытқа ауыстырылады, ал пациент емдеуге жатқызудан бас тартқан жағдайда Күту парағынан алуды;

5) штаттан тыс жағдайлар бойынша кері ақпаратты оларды жою бойынша қабылданған шараларды көрсете отырып, өңірлік емдеуге жатқызу бюроларына он күн сайын жолдауды;

         6)  қайтыс болу туралы дәрігерлік куәліктің көшірмесі қоса берілмейтін сот-медициналық сараптамаға жататын жағдайларды қоспағанда, оны Порталда тіркегеннен кейін пациенттің емдеуге жатқызуға дейінгі кезеңде қайтыс болуы тіркелген жағдайда «Денсаулық сақтау ұйымының бастапқы медициналық құжаттарының нысандарын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің міндетін атқарушының 2010 жылғы 23 қарашадағы № 907 бұйрығымен (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде  № 6697 тіркелген)  бекітілген 106/е-07 нысанды қайтыс болу туралы дәрігерлік куәліктің көшірмесін қоса бере отырып, өңірлік емдеуге жатқызу бюроларына үш күн ішінде ақпаратты ұсынуды жүзеге асырады.

31. Стационар:

1) штаттан тыс жағдайларды іріктей отырып, жоспарлы емдеуге жатқызу үдерісін күн сайын мониторинг жүргізуды мониторинг жүргізуды;

2) бос төсектер туралы уақытылы ақпарат және емдеуге жатқызу күндерінің қойылуы жүйелі түрде болмаған әрбір жағдайларды оларды жою жөніндегі шараларды Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қабылдай отырып, талдауды;

3)  күн сайын сағат 15.00 қарай тиісті амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдарды белгіленген мерзімде емдеуге жатқызуға келмеген пациенттер жағдайлары бойынша хабардар ету;

4) амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдардан ақпарат алған және объективті себептер болған жағдайда емдеуге жатқызуды стационар анықтаған күннен бастап тәуліктен аспайтын мерзімге ауызша түрде ауыстыруды және Порталда тіркеуді;

5) тексерудің ең аз көлемінің,  жоспарлы емдеуге жатқызуға айғақтардың  болмауына,  стационарға емдеуге жатқызу кезінде қарсы айғақтардың болуына байланысты Порталдағы емдеуге жатқызудың жүргізілмеу жағдайларын тіркеуді;

6) бос төсектер туралы ақпаратты уақытылы бермеудің және емдеуге жатқызу күндерін қоймаудың жүйелі (он күнде үш және одан да көп рет) жағдайлары жөніндегі кері ақпаратты қабылданған шараларды көрсете отырып, өңірлік емдеуге жатқызу бюроларына он күн сайын беруді жүзеге асырады.

32. Денсаулық сақтау басқармасы:

1) өңірдегі жоспарлы емдеуге жатқызу үдерісі  мониторинг жүргізу;

2) аппарат жиналыстарында штаттан тыс жағдайларды олардың себептерін талдай отырып, стационарлар мен амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдар бөлігінде қарастыруды;

3) штаттан тыс жағдайларды төмендетуге арналған басқару шараларын қабылдауды;

4) штаттан тыс жағдайларды төмендету бойынша қабылданған шаралар туралы ақпаратты ай сайын өңірлік емдеуге жатқызу бюросына және ҚР ДСМ МҚАК АБ ұсынуды жүзеге асырады.

33. ҚР ДСМ МҚАК АБ:

1) өңірдегі штаттан тыс жағдайларға олардың себептері мен оларды төмендету бойынша қабылданған шараларды талдай отырып, мониторинг жүргізуді;

2) мониторинг нәтижелерін ҚР ДСМ МҚАК ай сайын ұсынуды;

         3) ТМККК шеңберінде медициналық көмек көрсетуге арналған шарт талаптарын бұзғаны үшін штаттан тыс жағдайларға жол берген стационарлар мен амбулаториялық-емханалық көмек көрсететін медициналық ұйымдарға шара қабылдауды;

         4) штаттан тыс жағдайлар және денсаулық сақтау басқармасы шара қабылдамаған жағдайлар туралы ҚР ДСМ МҚАК күн сайын хабардар ету.

         34. ҚР ДСМ МҚАК АБ:

1) штаттан тыс жағдайларға олардың себептері мен оларды төмендету бойынша қабылданған шараларды талдай отырып, мониторинг жүргізуді;

         2) мониторинг нәтижелерін Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігіне (бұдан әрі - ҚР ДСМ) ай сайын ұсынуды;

         3) штаттан тыс жағдайлар және денсаулық сақтау басқармасы шара қабылдамаған жағдайлар туралы ҚР ДСМ күн сайын хабардар ету.».

2. Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігінің Медициналық қызметке ақы төлеу комитеті (Қ.Қ. Ермекбаев) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін қамтамасыз етсін.

3. Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігінің Заң департаменті осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін оның бұқаралық ақпарат құралдарында ресми жариялануын қамтамасыз етсін.       

4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау вице-министрі А.Д. Құрманғалиеваға жүктелсін.

5. Осы бұйрық оны алғаш ресми жарияланған күнінен бастап он            күнтізбелік күн өткеннен кейін қолданысқа енгізіледі.

Қазақстан Республикасы

Денсаулық сақтау министрі                                            С. Қайырбекова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН

РЕСПУБЛИКАСЫ

ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ

 МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

Бұйрық

 

010000 Астана қаласы, Сол жағалау,

Министрліктер үйі, 5-кіреберіс

тел: +7(7172) 74-32-43

E-mail:info@mz.gov.kz

Приказ

 

010000 город Астана, Левый берег,

Дом министерств, 5 подъезд

тел: +7(7172) 74-32-43

E-mail:info@mz.gov.kz

03. 07. 2010 года №  492   

Об утверждении Инструкции

по организации плановой

госпитализации в стационар

в рамках гарантированного объема

бесплатной медицинской помощи

через Портал бюро госпитализации

 

В целях реализации подпункта 3) пункта 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2009 года № 1887 «Об утверждении Правил  обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации.

         1-1. Обеспечить исполнение требований приказа руководителям организаций оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарную помощь (в том числе научные организации (научно-исследовательские институты, научные центры и высшие медицинские организации образования), восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

1-2. Руководителям местных органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы (далее - управления здравоохранением) (по согласованию):

1) обеспечить систему мониторинга и оценки процесса плановой госпитализации в стационары через Портал бюро госпитализации в регионе;

2) обеспечить на амбулаторно-поликлиническом уровне своевременное и  обоснованное направление пациента на плановую госпитализацию с учетом права пациента на свободный выбор медицинской организации, оказывающей стационарную помощь и контроль за завершением процесса госпитализации;

3) обеспечить своевременное информирование на амбулаторно-поликлиническом уровне о свободных койках, датах планируемой и окончательной плановой госпитализации или причинах несостоявшейся госпитализации на стационарном уровне; (оценка работы на амбулаторно-поликлиническом уровне)

4) принять меры по снижению длительных сроков ожидания плановой госпитализации;

5) своевременно рассматривать необходимость сокращения и (или) перепрофилирования существующих коек на более востребованные профиля;

6) учитывать результаты мониторинга и оценки процесса плановой госпитализации при выплате дополнительного компонента к тарифу первичной медико-санитарной помощи.

2. Комитету оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Ермекбаеву К.К.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 4. Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2009 года № 860 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных актов № 5978, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан, том № 9 от 30 апреля 2010 года).

          5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Курмангалиеву А.Д.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр                                                                                        Ж. Доскалиев

 

 

Утверждена

                                                                         приказом Министра здравоохранения

                                                                                 Республики Казахстан                                                                                                                                                                                    от 3 июля 2010 года № 492

 

Инструкция

по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации

(с изменениями и дополнениями приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан  от 20.12.2010 г. № .№ 983,  от 04.04.2011 года № 166)

 

1. Общие положения

1.             Настоящая Инструкция по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации (далее - Инструкция) регламентирует единые требования к организации госпитализации больных в плановом порядке на получение стационарной помощи по следующим видам: квалифицированной, специализированной, высокоспециализированной и медико-социальной.

Высокоспециализированная медицинская помощь (далее - ВСМП) оказывается как в форме стационарной, так и  консультативно-диагностической помощи на республиканском уровне.    

2.             Портал Бюро госпитализации (далее - Портал) - единая система электронной регистрации, учета, обработки и хранения направлений пациентов на плановую госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП).

3.             Требования, изложенные в настоящей Инструкции, направлены на защиту прав пациентов в части обеспечения свободного выбора организации здравоохранения, доступности, прозрачности процесса госпитализации в рамках ГОБМП, а также в целях обеспечения взаимодействия между участниками процесса плановой госпитализации.

4.             Плановая госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую стационарную помощь (далее - стационар) осуществляется с учетом права пациента на свободный выбор медицинской организации в рамках ГОБМП и планируемого количества случаев госпитализации.

5.             Специалисты стационара ежедневно формируют сведения о свободных койках по профилям и до 9.30 часов вносят в Лист учета свободных коек, расположенный на Портале по форме, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

6.             Специалист отдела статистической службы медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, предоставляет информацию о свободных койках на бумажных носителях специалистам всех профилей медицинской  организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь.

7.             Лечащий врач медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, совместно с заведующим отделением либо с заместителем главного врача по лечебной работе медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, с учетом медицинских показаний для стационарного лечения пациента, выносят решение о необходимости госпитализации, которое фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного.

8.             Лечащий врач медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, выписывает направление по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции с указанием профиля койки с учетом  выбора пациентом медицинской организации.

9.             Специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, регистрирует направление на Портале путем заполнения соответствующих полей электронной формы направления.

10.        Ежедневно специалисты стационаров в 11.00 часов, 13.00 часов и в 17.00 часов дня просматривают список пациентов, направленных на плановую госпитализацию в данный стационар, проставляют даты планируемой и окончательной госпитализации, в случае несостоявшейся госпитализации пациентов - даты и причины несостоявшейся госпитализации.

Дата плановой госпитализации, определенная специалистом стационара автоматически вносится в Талон плановой госпитализации, который выдается пациенту медицинской организацией, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

Талон плановой госпитализации содержит проставленную стационаром дату плановой госпитализации, автоматически сгенерированный Код плановой госпитализации и данные о пациенте.

При регистрации фактов госпитализации внеплановых больных на Портале специалист стационара указывает тип госпитализации: экстренный, который вносится в Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

11.         Ежедневно в 12.00 часов, 15.00 часов и в 17.30 часов специалисты медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, для оказания квалифицированной, специализированной, медико-социальной и ВСМП в медицинских организациях просматривают Лист ожидания по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции и контролируют дату планируемой госпитализации определенную стационаром.

12.        При отсутствии свободных коек на момент регистрации направления для оказания квалифицированной, специализированной, медико-социальной и ВСМП в  медицинских организациях»специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, анализирует очередь пациентов в Листе ожидания и сообщает пациенту дату возможной госпитализации.

13. Если пациент отказывается от первоначального выбора медицинской организации для оказания квалифицированной, специализированной, медико-социальной помощи в медицинских организациях специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, предлагает пациенту выбор другой медицинской организации, в которой имеются свободные койки или предусматривает возможность более ранней госпитализации.

В случае отказа пациентом от первоначального выбора медицинской организации для  оказания ВСМП в медицинских организациях специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, предлагает пациенту выбор другой медицинской организации, в которой имеются свободные койки или предусматривает возможность более ранней госпитализации.

14. В случае изменения выбора пациентом медицинской организации для оказания квалифицированной, специализированной, медико-социальной помощи в  медицинских организациях специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, вводит наименование медицинской организации в базу данных, которая соответствует окончательному выбору пациента, с учетом анализа актуальных данных в Листе учета свободных коек.

           При изменении выбора пациентом медицинской организации для  оказания ВСМП специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, вводит наименование медицинской организации в базу данных, которая соответствует окончательному выбору пациента, с учетом анализа актуальных данных в Листе учета свободных коек.

         15. В случае смерти, письменного отказа пациента либо письменного отказа сопровождающего лица пациента от медицинской помощи на догоспитальном этапе, медицинская организация, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь, информирует об этом стационар для регистрации отказа  по соответствующей причине в Листе ожидания на Портале.

         16. Пациент госпитализируется в медицинскую организацию, указанную в Талоне плановой госпитализации, в соответствии с установленным сроком плановой госпитализации.

         17. При госпитализации пациента специалист стационара вносит в Портал окончательную дату госпитализации, указывает отделение стационара, куда госпитализирован пациент и номер истории болезни.

         18. В случае не состоявшейся госпитализации пациента специалист стационара указывает причину и дату отказа в госпитализации в Листе ожиданий на Портале.

         18-1. Плановая госпитализация для оказания ВСМП пациенту в   медицинской организации, оказывающей ВСМП, осуществляется с учетом права пациента на свободный выбор любой медицинской организации в рамках ГОБМП и планируемого количества случаев госпитализации, в соответствии с пунктом 18-2  настоящей Инструкции.

         18-2. Специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, для оказания ВСМП в  медицинских организациях регистрирует направление на Портале путем заполнения соответствующих полей электронной формы направления и выдает распечатанное направление с автоматически сформированным кодом госпитализации пациенту.

         18-3. Специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь совместно с заведующим отделением либо с заместителем главного врача по лечебной работе медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь при наличии медицинских показаний для оказания пациенту специализированной или ВСМП в республиканской медицинской организации направляет пакет документов пациента на рассмотрение  комиссии по ВСМП органов местного государственного управления областей, города республиканского значения и столицы (далее - комиссия ВСМП) в соответствии с Правилами оказания специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи (далее - Правил   ВСМП), утвержденной  приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года № 986 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за  № ___ ).

18-4. Госпитализация в республиканскую медицинскую организацию, оказывающую специализированную или ВСМП, которые не могут быть оказаны в медицинских организациях местного уровня осуществляется по решению комиссии ВСМП и планируемого количества случаев госпитализации.

          18-5. В случае нахождения больного в  медицинской организации другой области, лечащий врач стационара  совместно с заведующим отделением либо с заместителем главного врача по лечебной работе при наличии медицинских показаний для оказания пациенту специализированной или  ВСМП в республиканской медицинской организации направляет факсимильной связью выписку из медицинской карты стационарного больного на рассмотрение в комиссии ВСМП по месту проживания пациента.       

    18-6. При принятии положительного решения об оказании специализированной или ВСМП комиссия ВСМП, регистрирует направление на Портале и передает пакет документов с распечатанным направлением по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции с автоматически сформированным кодом госпитализации в направившую амбулаторно-поликлиническую  организацию. Медицинская организация, после получения направления на оказание ВСМП информирует пациента о дате направления.

          18-7. При принятии положительного решения об оказании специализированной или ВСМП пациенту, находящемуся в стационаре  медицинской организации, комиссии ВСМП регистрирует направление на  Портале и передает факсимильной связью направление на госпитализацию для оказания ВСМП с автоматически сформированным кодом госпитализации в стационар, где находится пациент.

          18-8. В случае отсутствия возможности оказания ВСМП на региональном уровне специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, направляет пакет документов пациента на рассмотрение в комиссию ВСМП  для решения вопроса госпитализации в республиканскую медицинскую организацию.

           18-9. При отсутствии положительного эффекта пациенту при оказании ВСМП, в лечении которого были использованы все имеющиеся методы диагностики и лечения на стационарном уровне в медицинской организации оказывающую ВСМП, а в республиканской медицинской организации, применяются высокотехнологичные методы диагностики и лечения, специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, направляет факсимильной связью выписку из медицинской карты стационарного больного  на рассмотрение в региональную комиссию.

          18-10. При принятии решении об отказе в оказании пациенту ВСМП комиссия ВСМП регистрирует отказ на Портале и возвращает пакет документов с приложением мотивированного отказа в направившую медицинскую организацию.

         18-11.  Республиканская медицинская организация для оказания специализированной или ВСМП вправе самостоятельно госпитализировать пациента в соответствии с Правилами ВСМП.

18-12. При принятии республиканской медицинской организацией самостоятельного решения о госпитализации для оказания специализированной или ВСМП, республиканская медицинская организация регистрируют направление на Портале по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, распечатывает направление с автоматически сформированным кодом госпитализации и прилагает его к медицинской карте пациента.

           18-13. При наличии показании для оказания ВСМП в форме консультативно-диагностической помощи, специалист медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, направляет пакет документов пациента на рассмотрение в комиссию ВСМП для решения вопроса направление в республиканскую медицинскую организацию, в  соответствии с Правилами ВСМП.

      При принятии положительного решения об оказании пациенту ВСМП в форме консультативно-диагностической помощи в республиканской медицинской организации, комиссия ВСМП, регистрирует направление на Портале и передает пакет документов с распечатанным направлением согласно приложению 6 к настоящей Инструкции с автоматически сформированным кодом госпитализации в направившую амбулаторно-поликлиническую  организацию. Медицинская организация, после получения направления на оказание ВСМП в форме консультативно-диагностической помощи  информирует пациента о дате направления.

              В случае отказа в оказании пациенту ВСМП в форме консультативно-диагностической помощи комиссия ВСМП регистрирует отказ на Портале бюро госпитализации, в соответствии  с Правилами ВСМП, и возвращает пакет документов с приложением мотивированного отказа в направившую медицинскую организацию.

2. Требования к специалистам организаций здравоохранения, осуществляющих плановую госпитализацию через Портал бюро госпитализации

 

19.                            Специалисты медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь:

a.                 обеспечивают полноту и качество вводимых данных при регистрации направления на Портале;

b.                 обеспечивают достоверность информации предоставляемой пациенту в момент регистрации направления на Портале;

c.                  осуществляют своевременное информирование пациентов о дате плановой госпитализации и при необходимости выдачу Талона плановой госпитализации;

d.                 просматривают Лист учета свободных коек;

e.                  просматривают Лист ожидания;

f.                   регистрируют данные в электронной форме и направляют их  на Портал.

20.Специалисты бюро госпитализации ежедневно:

g.                 обеспечивают мониторинг своевременности  проставление в Листе ожидания:

даты плановой госпитализации определенной стационаром;

даты окончательной госпитализации или отказов в госпитализации;

даты планируемой госпитализации определенной бюро госпитализации, согласно ситуациям, описанным в подпункте 5) пункта 23 настоящей Инструкции;

h.                 проводят мониторинг уровня и сроков плановой госпитализации в Листе ожидания;

i.                   обеспечивают своевременное предоставление информации для размещения на сайте www.riacmz.kz;

j.                   обеспечивают доступность информации по вопросам плановой госпитализации.

21.Специалисты стационара:

a.                 обеспечивают достоверность и своевременность представляемой информации о свободных койках;

b.                 обеспечивают полноту и качество вводимых данных в Портал при регистрации факта госпитализации;

c.                  проставляют дату окончательной госпитализации, согласно планируемой дате госпитализации;

d.                 добавляют либо редактируют данные о свободных койках в Листе учета свободных коек;

e.                  регистрируют дату окончательной госпитализации;

f.                   регистрируют причины и даты отказа в госпитализации;

g.                 проставляют дату планируемой госпитализации;

h.                 контролируют госпитализацию направленного пациента по дате  окончательной госпитализации в Листе ожидания.

22.В целях исключения цикличности в процессе плановой госпитализации и длительного ожидания пациентов дата планируемой госпитализации, определенная стационаром, ставится один раз и возможность для редактирования исключена.

3.     Требования к заполнению листа ожидания специалистом

 

23. На Листе ожиданий имеется 5 полей для проставления дат госпитализации:

1)               При регистрации направления на госпитализации по решению комиссии ВСМП, дата планируемой госпитализации, определенная медицинской организацией проставляется комиссией ВСМП на основе актуальных данных о свободных койках в стационарах;

2)               дата планируемой госпитализации, определенная стационаром, проставляется специалистом стационара, с максимальным приближением к дате планируемой госпитализации определенной медицинской организацией, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь;

3)               дата окончательной госпитализации, проставляется специалистом стационара при регистрации факта госпитализации пациента;

4)               дата и причина отказа в госпитализации, проставляется специалистом стационара, в случае несостоявшейся госпитализации;

5)               дата планируемой госпитализации, определенная бюро госпитализации, проставляется специалистом бюро госпитализации, в следующих случаях:

при поступлении жалоб от пациентов;

при отсутствии даты планируемой госпитализации, определяемой стационаром в течение двух дней с момента регистрации направления на Портале;

при отсутствии даты окончательной госпитализации свыше трех дней при наличии даты планируемой госпитализации, определенной стационаром.

 

4. Требования  к участникам процесса в случаях возникновения внештатных ситуаций

24. К внештатным ситуациям относятся: несостоявшаяся госпитализация, некорректная и несвоевременная актуализация данных на Портале, увеличение количества пациентов в динамике со сроком ожидания плановой госпитализации более 10 календарных дней, а также случаи, негативно влияющие на уровень плановой госпитализации через Портал и требующие мониторинга.

25. К несостоявшейся госпитализации относятся случаи:

1) отсутствия минимального объема обследования у пациента при направлении на госпитализацию;

2) отсутствие медицинских показаний к плановой госпитализации в стационар;

3) наличие медицинских противопоказаний  на момент госпитализации в стационар;

4) некорректный ввод данных пациента в Портал.

26. К некорректной и несвоевременной актуализации данных на Портале относятся случаи:

1) отсутствия своевременного предоставления информации о свободных койках стационаром;

2) отсутствия своевременного проставления дат госпитализации стационаром.

27. К негативно влияющим на уровень плановой госпитализации через Портал и требующим мониторинга относятся случаи:

1) письменного отказа пациента от госпитализации;

2) неявки пациента на госпитализацию;

3) регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе;

4) не зависящие от процедуры госпитализации.

28. Республиканское и региональные Бюро госпитализации - бюро созданное при подведомственной организации уполномоченного органа в области здравоохранения, обеспечивающее реализацию прав граждан на свободный выбор медицинской организации, доступность и прозрачность плановой госпитализации в рамках ГОБМП и планируемого количества случаев госпитализации.

          Региональное Бюро госпитализации осуществляет:

         1) ежедневный мониторинг процесса плановой госпитализации на наличие внештатных ситуаций;

         2) выборку стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по которым зарегистрированы случаи внештатных ситуаций;

         3) ежедневное направление сводной информации руководителям стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, где возникли внештатные ситуации для принятия мер по их устранению: при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе в течении дня после его регистрации на Портале, по случаям отсутствия своевременной информации о свободных койках и проставления дат госпитализации на второй день после регистрации на Портале;

         4) мониторинг принятых мер по устранению внештатных ситуаций при получении обратной информации от стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, по случаям несостоявшихся госпитализаций при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе осуществляется в течение трех календарных дней;

         5) ежедекадное направление информации содержащей результаты  мониторинга в местный орган государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы (далее - управление здравоохранением) для принятия мер по их устранению и территориальный департамент Комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - ТД КОМУ МЗ РК) для проведения мониторинга принятых мер:

          по случаям возникновения внештатных ситуаций в разрезе стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;

         ежедневно по случаям несостоявшейся госпитализации при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе и систематическом (три раза и более за декаду) отсутствии своевременной информации о свободных койках и проставления дат госпитализации;

         6) ежедекадно направление отчета в республиканское бюро госпитализации по случаям внештатных ситуаций;

         7) ежедневное информирование республиканского бюро госпитализации, управления здравоохранением и ТД КОМУ МЗ РК соответствующего региона о случаях возникновения внештатных ситуаций и отсутствии принятия мер стационарами и медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь.

         29. Республиканское бюро госпитализации осуществляет:

         1) мониторинг процесса плановой госпитализации в разрезе регионов по представленным отчетам региональных бюро госпитализации;

         2) ежемесячное представление в Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - КОМУ МЗ РК) информации по случаям внештатных ситуаций с указанием принятых мер управлениями здравоохранением регионов;

         3) информирование в течение часа КОМУ МЗ РК при увеличении количества случаев внештатных ситуаций и отсутствии принятых мер управлениями здравоохранением.

         30. Медицинская организация, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь, осуществляет:

         1) ежедневный мониторинг процесса плановой госпитализации с выборку случаев внештатных ситуаций;

         2) анализ каждого случая внештатной ситуации, возникшей при плановой госпитализации через Портал и принятие мер по их снижению;

         3) регистрацию письменного отказа пациента от госпитализации в медицинской карте амбулаторного больного через Портал;

         4) анализ причин неявки пациента на плановую госпитализацию при получении информации от стационара. При наличии объективных причин срок госпитализации переносится с момента даты определенной стационаром не более чем на сутки, а при отказе пациента от госпитализации снимается с Листа ожидания;

         5) ежедекадное представление обратной информации в региональные бюро госпитализации по случаям внештатных ситуаций с указанием принятых мер по их устранению;

         6) представление информации в региональные бюро госпитализации с приложением копии врачебного свидетельства о смерти форма № 106/у-07, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный  в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697) в течение трех дней при регистрации смерти пациента на догоспитальном этапе после его регистрации на Портале, за исключением случаев, подлежащих судебно-медицинской экспертизе, по которым копии врачебного свидетельства о смерти не представляется.

         31. Стационар осуществляет:

         1) ежедневный мониторинг процесса плановой госпитализации с выборкой случаев внештатных ситуаций;

         2) анализ каждого случая при систематическом отсутствии своевременной информации о свободных койках и проставлении дат госпитализации с принятием мер по их устранению в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

         3) ежедневное информирование  медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, к 15.00 часам по случаям не явившихся пациентов на госпитализацию в назначенный срок;

         4) при получении информации от медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, и при наличии объективных причин, перенесение госпитализации на срок не более суток с даты, определенной стационаром в устной форме, и регистрацию на Портале;

         5) регистрацию случаев несостоявшейся госпитализации на Портале  при отсутствии минимального объема обследований, показаний к плановой госпитализации, наличия противопоказаний на момент госпитализации в стационар;

         6) ежедекадное представление обратной информации в региональные бюро госпитализации по систематическим случаям несвоевременного представления информации о свободных койках и проставления дат госпитализации (три раза и более за декаду) с указанием принятых мер.

         32. Управление здравоохранением осуществляет:

         1) мониторинг  процесса плановой госпитализации в регионе;

         2) рассмотрение случаев внештатных ситуаций с анализом причин на аппаратных совещаниях в разрезе стационаров и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;

         3) принятие управленческих решений по снижению случаев внештатных ситуаций;

         4) ежемесячное представление информации о принятых мерах по снижению случаев внештатных ситуаций в региональные бюро госпитализации и ТД КОМУ МЗ РК.

         33. ТД КОМУ МЗ РК осуществляет:

         1) мониторинг случаев внештатных ситуаций с анализом причин и принятых мер по их снижению в регионе;

         2) ежемесячное предоставление результатов мониторинга КОМУ МЗ РК;

         3)  принятие мер за нарушение условий договора на оказание медицинских  услуг  в  рамках  ГОБМП  к  стационарам  и  медицинским                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь,  допускающим внештатные ситуации;

         4) ежедневное информирование КОМУ МЗ РК о случаях внештатных ситуаций и отсутствии принятых мер управлением здравоохранением.

         34. КОМУ МЗ РК осуществляет:

         1) мониторинг случаев внештатных ситуаций с анализом причин и принятых мер по их исключению;

         2) ежемесячное предоставление результатов мониторинга Министерству здравоохранения Республики Казахстан (далее - МЗ РК);

         3) ежедневное информирование МЗ РК о случаях внештатных ситуаций и отсутствии принятых мер управлением здравоохранением.

_________________________________